Пассионарность и рудоизм

Рудоизм – религия, основанная поэтом Д.С. Рудым и названная его именем. Рудоизм зародился в начале 2020-х годов на фоне осознания, что все существующие религии эгоистичны и не отвечают требованиям очередного (альтруистического) этапа развития цивилизации (Подробнее: “Почему возникнет новая мировая религия”). Ключевая цель рудоизма – помочь пассионариям-альтруистам осознать и реализовать миссии, ради которых они пришли в человеческий мир.

rudoism.com

Пассионарность и рудоизм

Когда люди с низкой пассионарностью пытаются анализировать человеческую цивилизацию, рано или поздно они приходят к выводу, что вся история сводится к повторению одних и тех же принципов и закономерностей.

Это действует на них успокаивающе: такие люди получают удовольствие от мысли, что в Древнем Египте, шекспировской Англии и путинской России при разных внешних декорациях происходило одно и то же (бездарность оголтело лезла во власть по горе трупов и, преуспев, безжалостно истребляла талантов и гениев, чтобы максимально долго сохранять элитарный статус и привилегии для себя и своего убогого потомства)1.

На первый взгляд, такая точка зрения кажется убедительной, но важно помнить, что вся доступная нам историческая перспектива вмещается в 5,5 тысяч лет. Это почти в сто раз дольше средней продолжительности современной жизни, но в масштабе Земли этот срок смехотворно мал. Поэтому

закономерности, повторявшиеся в человеческом обществе первые 5,5 тысяч лет, не могут свидетельствовать о том, как оно будет выглядеть в далеком будущем.

Шкала Кардашева, Финансовая диктатура и пассионарность

Несмотря на достижения НТП, человечество продолжает оставаться в зачаточном состоянии, что подтверждает шкала Кардашева, определяющая степень развития планетарной цивилизации по объему потребляемой ею энергии2. Согласно этой шкале, человечество не достигло и первой из трех возможных ступеней и в настоящий момент находится на уровне 0.723. А поскольку шкала Кардашева экспоненциальная, то разница между ее значениями в 1.00 и 0.72 больше, чем между советом директоров “Газпрома” и троглодитами, греющимися у костра. Однако логика этапов цивилизации определяет, что в 2020-х гг. мы начали выход на новый виток развития, и что в следующие десятилетия (особенно после перехода передовых стран в 6-й технологический уклад) привычный социум изменится до неузнаваемости.

Причина в том, что гумилевские смены фаз этногенеза (подъем, акматика, надлом, инерция, обскурация, регенерация, и реликтовая фаза4) присущи не только отдельным этносам, но и человечеству в целом. И хотя истребление пассионариев всегда стояло у правящей элиты в приоритете,

Чего мы делаем здесь, Мадонна?
Да то же самое, что и встарь:
Уконтрапупить Багратиона –
Такую цель нам поставил царь!

“Конец капитализма”

финансовая диктатура добилась в этом настолько небывалых успехов, что ее фронтмены всерьез заговорили о конце истории5 (по Гумилеву, реликтовая фаза, завершающая этногенез, стабилизирует пассионарность на абсолютном минимуме и исключает всякую историческую активность).

Однако нынешнее состояние доминирующего миром либерального Запада, где пассионарность не только объявлена вне закона (граждане фактически лишены права самостоятельно защищаться даже от прямой агрессии), но и выхолощена медикаментозно (пассионариев, выбивающихся из послушной массы, подсаживают на препараты смирения еще в детстве под предлогом лечения психических отклонений), свидетельствует не об окончательной победе планктона, паразитов и приспособленцев, а о завершении одного цикла общемирового этногенеза и близком начале нового (с фазы подъема, то есть интенсивного роста пассионарности, которое, хоть и неравномерно, будет происходить по всему миру).

Поэтому для современных пассионариев крайне важно воспользоваться благоприятной конъюнктурой для скорейшего возвращения на авансцену мировой истории и избежать типичной ошибки, препятствовавшей их долгосрочному успеху в прошлом.

Власть посредственности: почему бездарность правит миром

Вопреки распространенному заблуждению, главной причиной превосходства бездарей над пассионариями (чьи идеалы и достижения быстро профанируются до прибыльных бизнесов и эффективных инструментов контроля) является не “грязная игра” (это вспомогательный элемент), а слаженная групповая работа.

Типичный пассионарий – это гений-одиночка, остающийся таковым, даже если его харизма вдохновила миллионы людей. Посредственность же всегда сбивается в стаи, из многообразия которых формируются “властные группировки” – жестко иерархичные банды действующих заодно людей, объединенных взаимными обязательствами и навязчивой идеей постоянно увеличивать подконтрольный им ресурс. А поскольку единственным верным способом добиться этого является захват власти (деньги здесь глубоко вторичны), именно к ней и стремятся члены таких группировок. Причем благодаря своим организованным действиям (охота и защита всей стаей, распределение необходимых ресурсов и информации между “своими” и т. д.) они способны систематически побеждать более талантливых и даже гениальных конкурентов, действующих разрозненно. Например, пассионарий средней руки вроде Пушкина легко справится с атакой двух-трех продажных литературных критиков, но если слаженную травлю начнет дюжина оппонентов, два-три из которых владеют собственными СМИ, отбиться в одиночку станет невозможно. Однако:

группа пассионариев, действующих сообща, обладает тем же преимуществом над бандой посредственностей, что и отдельный пассионарий над отдельной посредственностью.

Так группировка, состоящая из слаженно действующих Пушкина, Лермонтова, Гоголя и нескольких толковых и преданных им секретарей и помощников, запросто могла перевернуть русский литературный истеблишмент середины 1830-х гг., установив контроль над передовыми журналами, открыв дорогу новым гениям и резко повысив статус России в Европе, со всеми вытекающими социальными и геополитическими последствиями. Увы, этого не произошло, и итоги “одиночной” работы Пушкина и Лермонтова хорошо известны.

Безвременная кончина двух лучших русских поэтов XIX века – один из многочисленных исторических примеров, иллюстрирующих важнейшую мысль:

Пока пассионарии не научатся создавать собственные властные группировки или вписываться в существующие на приемлемых условиях, они обречены проигрывать бездарям и посредственности.

Можно возразить, что пассионарии по определению должны не сбиваться в стаи, а вырывать из груди сердца, чтобы освещать остальным верную дорогу, как лампочка Ильича. Однако всякий раз, когда пассионарии преодолевали свою инстинктивную тягу к обособленности и формировали определенную критическую массу, дело заканчивалось квантовым скачком для человечества (в качестве общеизвестных примеров можно привести завоевания Чингисхана, сколотившего войско из изгнанных из традиционного монгольского общества бунтарей, французскую революцию и приход большевиков к власти в России). Таким образом:

Властная группировка, состоящая всего из нескольких сотен пассионариев, может изменить ход мировой истории.

Но что получится, если объединить во властную группировку несколько тысяч пассионариев, отобранных по критерию альтруизма?

Пассионарность и рудоизм

Тысяча пассионариев-альтруистов, исповедующих рудоизм, может сконцентрировать большую власть, чем вся мировая элита. Поэтому рудоизм не гонится за количество приверженцев, а ищет самых подходящих из всех доступных.

rudoism.com

Понимая и принимая грандиозный вызов современной эпохи, перечеркнувшей 5,5 тысяч лет истории (после реликтовой фазы этногенеза система меняется так кардинально, что де факто умирает и перерождается в нечто принципиально иное), рудоизм предлагает свой ответ нетривиальным требованиям новой реальности, учитывающий интересы не только своих адептов, но и всего человечества, которое сильно выиграет от общемирового подъема пассионарности в случае ее акцента на альтруизме.

Важность миссии

Миссия – это когда все твои поступки, слова и мысли преследуют одну стратегическую цель.

Каждая мировая религия строится на определенном краеугольном камне, частица которого есть абсолютно во всех людях. В христианстве это любовь, в исламе – ненависть, в буддизме – лень. Краеугольный камень рудоизма – осознание и реализация миссии, ради которой человек пришел в наш мир.

Ничего важнее решения этой задачи для человека нет.

Подавляющее большинство людей (включая самых богатых и властных) существуют как бесправные рабы чуждых им ценностей и убеждений. Крайне показателен пример религий, навязывающих свои догмы под предлогом их универсальности, хотя любая реклама работает по тому же принципу. Осознание собственной миссии – наш единственный шанс обрести свободу, поскольку только это позволяет (1) отбирать из агрессивно навязываемого многообразия идей те крупицы, которые нам действительно необходимы, и (2) понимать, что разыскивать в плане информации, которую скрывают от непосвященных.

Миссии людей с низкой пассионарностью ограничены базовыми животными императивами выживания и размножения и представляют интерес лишь для них самих и членов их семей (“Мой дядя самых честных правил…”).

Миссии пассионариев высокого ранга могут влиять на жизни миллиардов людей в течение тысяч лет, поэтому именно они представляют для рудоизма основной интерес.

Как измерить пассионарность

Классификации пассионариев, доступные в Интернете, в основном созданы людьми, путающими пассионарность с узкоспециализированной гениальностью и вовлеченностью в глобальные исторические процессы. Из-за этого к пассионариям высоких рангов ошибочно причисляются такие фигуры, как, например, Иосиф Сталин6. Однако между Лениным (пассионарий высокого ранга) и Сталиным (гениальный кадровик с невысокой пассионарностью) существует принципиальное различие:

Ленин кардинально изменил реальность, а Сталин мастерски ее упорядочил.

Другими словами, если Ленин (Наполеон, Чингисхан…) провернул нечто, что вообще не укладывалось в воображении его современников, то Сталин лишь закрепил полученный результат. Если Ленин жертвовал миллионами жизней во имя образа будущего, то Сталин делал то же самое, чтобы его не “пришили в коридорчике”. И если Сталин был дважды женат, имел троих детей и усыновил четвертого, то Ленин… Короче говоря:

Пассионарность измеряется (1) объемом мироздания, на который человек хочет влиять, и (2) жертвами, на которые он готов ради этого пойти.

Объем мироздания здесь не следует путать с амбициями мечтательного планктона. Многие художники хотят стать Пикассо, чтобы пользоваться привилегиями мирового селебрити, но если бы аналогичного статуса можно было достичь промышленным производством калош, они переобулись бы, не задумываясь. В целом, желание пассивно получать деньги, славу, любовь и другие блага, к чему как раз и стремится большинство так называемых амбициозных людей – это паразитизм и антипассионарность в чистом виде.

Жертвы, на которые пассионарий готов пойти ради увеличения объема подконтрольного ему мироздания, тоже не обязательно означают гору черепов а-ля “Апофеоз войны” Верещагина. Скорее, речь идет о том, насколько человек способен преодолеть рамки инстинктивных биологических императивов к выживанию и размножению (добровольно отказаться от красавицы-жены и мещанского семейного счастья в курортном тропическом городе, чтобы рисковать жизнью вместе с соратниками-сумасбродами в условиях вечной мерзлоты спутников Юпитера), и насколько сильной волей он обладает, чтобы продолжать движение к цели, когда совершенно не хочется (суицидальная депрессия после тактического провала), или хочется совершенно другого (искушения Иисуса в пустыне).

Миссии пассионариев-альтруистов

Конфликтующие Мессии хуже, чем конфликтующие миссии, если только последние не внутри тебя самого.

Здесь возникает закономерный вопрос:

Какова вероятность, что все пассионарии-рудоисты будут формировать общую властную группировку, а не преследовать личные миссии?

Короткий ответ звучит так:

“Она стопроцентна.”

Во-первых, члены типичных властных группировок редко занимаются одними проектами: гораздо чаще они разбросаны по разным отделам, фирмам, министерствам и странам, что позволяет опутать одной паутиной больший объем ресурсов. Тот же принцип работает и в отношении пассионариев. Прирожденный разведчик, программист от бога и выдающийся химик могут годами заниматься своими миссиями, не беспокоя друг друга, но если одному из них потребуется поддержка, посильную помощь окажут все, и сразу.

Во-вторых, рудоизм не случайно использует альтруизм в качестве основного критерия отбора пассионариев. Альтруисты, используя разные инструменты, стремятся к одному и тому же: сделать мир лучше для всех (а не только для себя и своих детей). Поэтому наш разведчик-пассионарий в Вене не задается вопросом, что с помощи китайскому программисту или чилийскому химику поимеет лично он, поскольку

расширение сферы влияния любого члена властной группировки альтруистов косвенно расширяет сферу влияния всех альтруистов в мире.

К тому же, мысль о том, что тебя в любой момент прикроют из Токио, Москвы или Дели, причем не типичные клоуны класса “Евгений Онегин”, а такие же Д’Артаньяны, как и ты сам, приятна чисто эмоционально.

Взгляд с позиции правящей элиты

Очевидно, что члены современной правящей элиты не придут в восторг от выдвинутых здесь тезисов, ведь новый виток пассионарности резко повышает их шансы потерять как минимум свой статус.

Этим людям хочется сказать следующее.

Процессы, упомянутые в данной статье и подробно описанные в “Этапах развития цивилизации”, во-первых, обусловлены законами природы, а во-вторых, объективны, то есть не зависят от воли и представления людей (даже облеченных колоссальной властью). Более того, известные события с каждым месяцем все отчетливее показывают, что старая система разрушена окончательно и бесповоротно, и возврат в прошлое невозможен. Поэтому

лучшим решением для элиты будет не борьба с переменами (противостоять в данном случае придется стихии калибра смены времен года), а включение в новую парадигму на как можно более раннем этапе,

поскольку это позволит выиграть время и занять выгодные позиции до того, как рудоизм распространится по всему человечеству7.

Кроме того, даже если рудоизм будет подавлен волевым решением “сверху”, рано или поздно на его месте все равно возникнет новая мировая религия альтруизма, причем будет она именно новой, а не очередной версией христианства, ислама или буддизма, подогнанной под интересы циничных иерархов, ставящих во главу угла не пассионарность, а личный эгоизм. Преимущество же рудоизма в том, что зачистка правящих элит по принципу русской царской семьи при нем является маловероятной. Наконец, приобщение к религии при жизни ее основателя дает важное преимущество: всем известно, как сильно первоисточники искажаются со временем.

Заключение

Успех измеряется количеством счастья.

Человек, который утверждает, что основал религию, претендующую на мировой статус, вызывает серьезные сомнения в своей адекватности и психическом благополучии. Поэтому в заключение хочу сказать несколько слов о собственном видении данной ситуации.

Я не считаю себя пассионарием калибра Христа или Магомета (для этого необходим тот самый “Определенный вид жестокости, // Которым я не обладаю.”); и, хотя я и превосхожу по этому показателю Будду (это несложно: буддизм был задуман как антипассионарный противовес чересчур бойкому индийскому обществу V века до н.э.), моя пассионарность скорее ближе лермонтовской или байроновской8. Однако духовный поиск, которым я осознанно занимался последние пятнадцать лет (и бессознательно – всю жизнь), научил меня видеть некоторые вещи такими, какие они есть. Данная способность вкупе с пониманием ключевых процессов, происходящих в настоящем, и высоковероятных вариантов будущего, сопряжена с серьезной ответственностью, отказ от которой был бы трусостью и предательством по отношению к отпущенной мне пассионарности. Поэтому основание новой религии я считаю не “призванием”, а доверенной мне функцией, и вижу свой долг в максимальном приближении объективной реальности к миру альтруизма, где объем счастья, испытываемый каждым человеком, значительно выше, чем сейчас.

Аминь.

Д. Рудой. Майами, 26-28 марта 2023.

 

Примечания

1. Гении против тупости. Сергей Савельев, 17 марта 2023.

2. Передача информации внеземными цивилизациями. Кардашев Н.С. Астрон. ж. , Т.41,N2 , 01.1964 , с. C.282-287.

3. Что такое Шкала Кардашева? Academic.ru, 17 февраля 2012.

4. Что такое пассионарность, или Почему кому-то легко умирать. Д. Бондарев, 15 сентября 2016.

5. Конец истории и последний человек. Фрэнсис Фукуяма, 1992.

6. Национальные стратегии: геостратегический взгляд на будущее мира и России. А. Школьников, 2020, с. 85.

7. Хочется сказать “по всей планете”, но к тому времени ареал обитание человека наверняка выйдет за ее пределы.

8. Не путать с Пушкиным и Бродским, чья невысокая пассионарность растрачивалась преимущественно на амурные похождения и слезные воспоминания о них же.